ФИЛОСОФИЯ О КОМПАНИИ НОВОСТИ КАТАЛОГ РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬИ УСЛУГИ ДИЗАЙНЕРАМ ВОПРОС-ОТВЕТ КОНТАКТЫ

Tannoy Kensington GR. "Золотой Стандарт"

     Tannoy Kensington GRШотландская компания Tannoy буквально через пару лет будет отмечать свое 90-летие — весьма почтенный возраст по любым меркам. Очевидно, что главным, пусть и далеко не единственным достижением за все эти годы стала разработка коаксиальных динамиков Dual Concentric, ведь буквально через год после начала их производства даже само слово tannoy стало именем нарицательным и было включено в оксфордский словарь как термин, обозначающий систему публичного оповещения. На прошлогодней выставке High End в Мюнхене была представлена новейшая реинкарнация легендарных излучателей, в виде серии АС Gold Reference. Серия, по сравнению со своей предыдущей редакцией Special Edition образца 2006 года, была обновлена практически в полном составе, за исключением модели Yorkminster да пары Glenair; вдобавок, вряд ли обновление коснется мини-мониторов Autograph. Напомню, что до этого столь масштабная ревизия имела место быть в 1999 году и носила название Hard Edge.

     Так, собственно говоря, «с чего начинается Родина»? А начинается она с выпущенных в 1947 году коаксиальных динамиков Monitor Black, первых в ряду Dual Concentric. За ними в 1953 и 1958 годах последовали соответственно Silver и Red, пока наконец в 1967-м не появились знаменитые Gold. Что же менялось, кроме цвета кожуха магнитной системы, который и обусловил эти названия? При равном базовом «калибре» (15 дюймов) постепенно увеличивалась чувствительность и одновременно снижалась частота собственного резонанса (хотя обычно эти величины имеют прямую, а не обратную зависимость). Кроме того, возрастала максимально допустимая подводимая мощность: скажем, в «золотых» динамиках она стала втрое выше, чем в «черных». Справедливости ради стоит отметить, что в современных аналогах относительно моделей 1967 года мощность увеличилась еще более чем на порядок, а создаваемое звуковое давление выросло вдвое.

     В 1974 году выпускается, пожалуй, последнее классическое поколение Dual Concentric под названием High Performance Dual. Вероятно, именно на его базе спустя 8 лет начинается производство серии АС Prestige, в лице моделей Sterling, Edinburgh и GRF Memory с динамиками «калибром» соответственно 10, 12 и 15 дюймов. Еще через 5 лет на свет появляется, наверное, самая известная модель у этого производителя — роскошный Westminster Royal, он же — первый в серии, использующий магнитную систему на основе сплава AlNiCo. Дальнейшее — уже история, хорошо известная всем поклонникам марки.

     Нынешнее поколение Prestige GR — это всего 5 различных по габаритам и конструкции акустических систем, но как говорится — sapienti sat. Мы решили протестировать среднюю модель Kensington, хотя правильней назвать ее младшей из старших: несмотря на относительно скромные габариты (объем «всего» 105 л), она комплектуется полноценным 10-дюймовым «дуал концентриком» с 2-дюймовым ВЧ-куполом из сплава AlMg с «перечным» акустическим оформлением, магнитной системой из сплава Alcomax 3 и разделительным фильтром второго порядка, прошедшим криогенную обработку. Частота раздела полос — 1100 Гц, крутизна среза — 12 дБ/окт. Для подключения усилителя используются две пары клемм WBT0703, закрепленных на акриловой пластине. Еще одна клемма позволяет при желании и/или необходимости заземлить корзину динамика. Передняя панель АС, изготовленная из березовой фанеры толщиной 18 мм, помимо непосредственно излучателя, содержит также настроечный блок, с помощью которого можно регулировать отдачу в ВЧ-диапазоне (от 1 кГц с амплитудой до ±3 дБ) и крутизну спада верхней границы АЧХ (от 5 кГц, от -6 до +2 дБ). Массивная защитная сетка, обтянутая темной тканью крупного плетения, традиционно закрывается на ключ. Для ухода за ореховым шпоном с матовым покрытием в комплекте идет баночка воска. АС можно установить как на интегрированные ножки, так и на демонтируемые шипы, снабженные массивными металлическими подпятниками того же золотистого оттенка, что и вся остальная фурнитура.

    

     Прослушивание
     Tannoy
— одна из самых удивительных компаний в сфере high end. Что бы ни говорили и как бы ни относились ко всему модельному ряду, «стиль всей комнате» задаёт именно серия Prestige. А это high end без всяких скидок и поправок. Об этом говорит всё: упаковка, шпон, фурнитура, даже фактура грилей, ну а шкатулка (именно шкатулка, а не тривиальная коробка), содержащая в себе набор аксессуаров, брошюры и золотой ключик, так и манит вложить в неё что-нибудь ценное и красивое. Может, Walther PPK с перламутровыми накладками и золотой насечкой, а может, десяток-другой «Коибы». Выбор ограничен исключительно воображением, но стоит установить Kensington GR на исходную позицию, как руки буквально начинают зудеть от нетерпения скорее их подключить и приобщиться к звучанию новой версии Dual Concentric. Что может быть красивее традиционного и стильного дизайна Tannoy Prestige c фирменными грилями? Правильно! Tannoy Prestige без грилей. Во-первых, версия GR обзавелась круглым фланцем корзины, разделяющим инкрустированные полосы более темного оттенка, нежели тон корпуса, а во-вторых, Dual Concentric, закрытый грилем, — всё равно что виноградный сок типа Х.О. в пластиковых стаканах, и хотя я наблюдаю подобную картину из года в год, но стремиться-то нужно к другому, не правда ли?

     Вспоминая свой почти двадцатилетний опыт общения с продукцией шотландской компании, я выбираю в качестве аудио-аперитива вокальные записи. Сколь бы ни разнились диапазон, стиль и исполнительская манера, у Kensington GR определённо талант к воспроизведению самых различных партий. И стоит отметить, что за прошедшие пару десятилетий этот талант не утрачен. Когда-то я склонен был объяснять подобный эффект 2-полосной схемой в сочетании с простым фильтром низкого порядка, но за прошедшее время я повидал немало конструктивно схожих систем, которые, тем не менее, обладали, мягко говоря, ординарными «вокальными» способностями, так что сегодня я склонен думать, что декларируемая открытость конструкции фирменного динамика — это некоторое лукавство. Самые главные секреты, которые компания нарабатывала без малого век, она воплотила в своих системах, но явно была не расположена делиться ими с конкурентами.

     Классические произведения для Kensington GR мною были отобраны заранее. Симфонические составы, хоровые записи, органная музыка и камерные коллективы — все они в исполнении Tannoy звучали совершенно по-разному, и в каждом из этих случаев Kensington раскрывался по-новому. Симфонические коллективы поражали не столько масштабностью и основательностью картины, сколько её натуральностью и естественностью, тщательно выверенным компромиссом между детальностью и цельностью воспроизводимой музыкальной картины. То же можно сказать и о записях хоровой музыки.

     Записи органа удивили яркостью и практически осязаемостью тембральной фактуры. Мне кажется, что в случае с Tannoy можно бесконечно слушать не только органные произведения, но просто отдельные ноты. Следуя мыслью за отражениями от сводов, вслушиваясь в работу пневматической трактуры. Камерная музыка, особенно произведения периода Ренессанса и барокко, мне думается, в наибольшей степени удаются акустическим системам, но я также понимаю, что это следствие моих личных предпочтений. «Хорошо темперированный клавир» — ве ликолепный способ провести вечер наедине с Kensington GR и, скажем, бокалом хереса. Камин, кресло-качалка и плед способны довести идею до ощущения почти абсолютного счастья, но на этом уровне я ко всему вышеперечисленному потребую мотеты Таллиса. Который творил за полтысячелетия до основания Tannoy, но, как мне кажется, он наверняка бы одобрил, если бы услышал, то, что слышу я. «Tears» с альбома «Neck and Neck» — плода совместного творчества Чета Аткинса и Марка Нопфлера — словно лакмусовая бумажка, извлекает на божий свет потаённые чувства, со всей определённостью демонстрируя, что слушать GR в качестве фона удастся далеко не всегда.

     В заключение добавлю, что данные системы весьма чувствительны к выбору усилительного тракта, и дело не ограничивается банальным «играет — не играет». Являясь, по сути, очень точным инструментом со своим характерным звучанием, они требуют подбора усилителя, не просто совместимого электрически, но — если можно так выразиться — с комплиментарной звуковой парадигмой, усилителя, чей вклад в результат подчеркнёт, а не «замылит» фирменное звучание этих систем. Что касается портов настроечного блока, они традиционно показывают лучший результат в нейтральном положении, но, по всей вероятности, пригодятся в помещениях ограниченного метража. Что же касается земляной клеммы на задней панели, то я рекомендую отнести её к области загадочной шотландской души.

     Вывод
     Tannoy Kensigton GR
обладают притягательностью истинного шедевра, они способны овладевать вашим вниманием и «тянуть одеяло на себя». Они могут украшать интерьер, а могут скрасить не один вечер. И они, безусловно, для вдумчивого, не только слышащего, но и чувствующего любителя музыки. Они подобны произведению искусства — по сути, им и являются. А искусство — удел избранных.

По материалам журнала Pro HighEnd (04/2014), www.prohighend.ru.

ФИЛОСОФИЯ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ КАТАЛОГ ОБЗОРЫ

О КОМПАНИИ ГАРАНТИИ УСЛУГИ
НАШИ ПАРТНЁРЫ ПАРКОВКА ДИЗАЙНЕРАМ
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ ЗАКАЗ АУДИОТЕХНИКИ
И СРОКИ ДОСТАВКИ
КАРТА САЙТА
Торговый центр «Антей», 5 эт.

г. Екатеринбург, ул. Малышева 53
разработка сайта и дизайн
АКЦИИ
   
+7 (343) 379-58-81

+7 (908) 926-64-19

+7 (343) 268-11-99


Яндекс.Метрика