ФИЛОСОФИЯ О КОМПАНИИ НОВОСТИ КАТАЛОГ РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬИ УСЛУГИ ДИЗАЙНЕРАМ ВОПРОС-ОТВЕТ КОНТАКТЫ

Обзор усилителя Pass Labs INT-30A

Конструкция

 Производитель утверждает, что за основу этого аппарата были взяты младшая модель предварительного усилителя компании (ХР-10) и соответственно младшая модель усилителя мощности (ХА30.5) из флагманской серии ХА.5. Если вторая часть этого заявления сомнений не вызывает, то с первой я бы поспорил, хотя бы на основании расхождения в основных цифрах ТТХ. Так что на самом деле речь, скорей всего, идет об упрощенной версии схемы данного   предварительного усилителя.В силу возросшей функциональности конечного продукта пришлось пожертвовать фирменным стрелочным индикатором усилителя мощности на передней панели в пользу матричного дисплея. Кроме этого, появились клавиши выбора входа, приглушения звука, дежурного режима и массивная алюминиевая рукоятка безупорного регулятора громкости.На задней панели находятся: основной сетевой тумблер, 2 пары балансных и 4 пары небалансных входов, по паре балансных и небалансных выходов с предусилителя, винтовая клемма заземления, а также терминалы для подключения АС. По сравнению с INT-150, есть несущественное отличие: теперь эти терминалы расположены вертикально. И еще одно дополнение: в своем первоначальном варианте они не способны принимать клеммы типа "банан", но после несложной "косметической" операции эта досадная особенность устраняется, косвенно свидетельствуя о том, что ее наличие обусловлено исключительно требованиями сертифицирующих организаций.Прилагаемый пульт ДУ в алюминиевом корпусе дублирует все операции, доступные с передней панели, а также позволяет выполнять ряд других действий — в частности, регулировку баланса.Блок питания усилителя основан на тороидальном трансформаторе производства канадской компании Plitron. Никаких параметров на данную модель отыскать не удалось, но, судя по габаритам, его энергоемкость может составлять порядка киловатта. Далее в блоке питания установлены два мостовых выпрямителя и 18 конденсаторов по 10 тысяч мкФ.Схема предварительного усилителя собрана на отдельной плате и может похвастаться практически безупречной топологией и качеством монтажа. Особенно впечатлили контактные группы линейных входов. Регулировка громкости реализована посредством пары резистивных матриц DS1882 производства Dallas Semiconductor. Это аналоговые потенциометры с цифровым управлением и диапазоном 63 дБ (шаг — 1 дБ).В выходных каскадах усилителя установлено в общей сложности 40 полевых транзисторов производства компании Fairchild, а именно — 20 N-канальных FQA19N20C и 20 Р-канальных FQA12P20.

Прослушивание

 Скромный по нынешним меркам показатель выходной мощности, обусловленный режимом работы выходных каскадов, как оказалось, практически не вызывает какой-либо нехватки полновесности в звучании. Собственно говоря, мощности, даже при работе с напольными акустическими системами, обладающими невысокой чувствительностью, вполне достаточно для прослушиваний на привычной громкости. По крайней мере, на первый взгляд никаких спорных моментов не обозначилось. Спокойная, не перегруженная динамическими контрастами музыка как нельзя лучше раскрывает высокий потенциал, сполна имеющийся в усилителе. Испробованные поначалу неспешные, не слишком плотные и в меру наполненные инструментами композиции открыли комфортное звучание с преимущественно теплыми и насыщенными тембровыми красками. Отчетливый бас имеет однородную структуру — звуки разной высоты в этом диапазоне наделены равномерностью относительно друг друга, они не пропадают и не выпячиваются. Это важное ощущение устойчивости басового фундамента не изменяет даже небольшое исключение, скрывающееся лишь в самых низких нотах, которые порой могут сдержанно проступать на общей канве тоновой шкалы. Вообще, если говорить об общем положении различных тонов, то можно уверенно констатировать их ровное распределение и, следовательно, сбалансированность. Кстати, требуются определенные усилия, чтобы мысленно поделить звуковой диапазон на части, и именно эта черта усилителя заслуживает особого уважения. Его музыкальность превалирует над аналитичностью — нам предлагаются четко сформированные идеи в виде фраз, а не составляющие их звуки. Мягкая манера повествования не подразумевает отточенной резкости и чрезмерно взрывной энергичности, что можно проследить, например, в ясно отображаемой середине. Особенно сильные ощущения приносят вокальные партии с отчетливыми сибилянтами и хрустально-чистый аккомпанемент клавишных. Эта же манера свойственна и верхним регистрам — в частности, отчетливо передается шелестящий звук маракаса, а его характерный дробный и зернистый оттенок, входящий в общий состав, по которому идентифицируется тембр, едва приглушен. Все описанное мало сказывается на высокой детальности и убедительности пространственных эффектов. Музыкальная сцена не ограничивается какими-либо явными пределами, ее геометрия легко трансформируется от записи к записи; что же касается звуковых фантомов, то ониточны и рельефны. Доступное и внятное ощущение объема способствует возникновению чувства достоверности происходящего, акустическая обстановка представляется едва ли не подлинной.В звучании симфонического оркестра может удивить высокая реалистичность тембра скрипок, а по духовым инструментам, располагающимся позади, легко представить глубину сцены. Отдельно с положительной стороны хочется выделить тромбоны, не обремененные резкостью, как это часто бывает с аудиотехникой. В тарелках, помимо шипения, должным образом присутствует и звон. В целом палитра тембровых красок представляется почти прозрачной; небольшой налет, эта при большом желании и с трудом отыскиваемая "патина", может сказываться на похожести самых высоких звуков у разных инструментов. Послезвучия атак отдельных звуков дают представление о размерах зала (может показаться, что по размерам чуть меньше обычного) и, как и едва слышимые призвуки, активно участвуют в формировании "воздуха" — той трудно описываемой, но легко обнаруживаемой при помощи достойной техники субстанции, что существует отдельно от звуков как таковых. Как и в более простых, предшествующих этой, музыкальных программах, отмечается хорошее пространственное разделение воображаемых контуров звучащих инструментов — и это притом, что и весь оркестр легко воспринимается целиком.Еще одно из явных достоинств усилителя — это микродинамика; ее тонкие и многочисленные, в нашем случае хорошо различимые грани усиливают уже полюбившееся ощущение встречи с натуральным звучанием. Макродинамика как область, описывающая способности к адекватному отображению больших перепадов громкости, проявляется без излишней остроты — впрочем, не стоит и думать, что потребительская техника как класс обладает, скажем, возможностью создавать ветер, способный сдуть слушателя со стула. Но как это может соотноситься с поисками правдоподобия и соответствием действительности, да и вообще нужно ли это? Возвращаясь к реалиям домашнего воспроизведения и определенной доле условности, которая сможет исчезнуть целиком разве что только в филармонии, отметим то, как усилитель легко справляется с острыми динамическими всплесками, не утяжеляя их без меры и не перегружая восприятие. Звук в полной мере наделен живостью, он, обладая некоей искрящейся текучестью, весьма подвижен и увлекателен.

Контрольный тракт
CD-проигрыватель Audio Aero Capitole Reference Signature Edition;
 акустические системы ProAc Carbon Pro 8;
 интегральный усилитель Simaudio Evolution 700i;
 кабели к AC Nordost Valkyrja;
 кабели межблочные Nordost Frey;
 кабели сетевые Nordost Vishnu, Nordost Valhalla;
 стойка для аппаратуры Sonus Systems Elite 1350.

Музыкальный материал
DISC I     Bonnie Raitt. "Nick of Time" (Capitol, CDP 7 91268 2)
 DISC 2   Tom Waits. "Blue Valentine" (Electra, 7559-60533-2)
 DISC 3   Clarence Brown. "Gate Swings" (Verve, 314 537 617-2)
 DISC 4   Mozart - Maurerische Traurmusik, Requiem. La Capella Reial - Le Concert Des Nations / Jordi Savall (Astre'e, E 8759)
 DISC 5   L.Bernstein. Overture to "Candide". L.A. Philharmonic Orchestra (Deutsche Grammophon, 427 806-2

Вывод

Тестирование INT-30A привело к размышлениям о том, что умеренная мощность — далеко не всегда однозначное ограничение. Даже наоборот! Оказалось, что для качественного звучания это вообще едва ли сможет оказаться преградой. По большому счету, и мощность для прибора, выходные каскады которого работают в классе А, конечно, не проблема — если не ограничивать себя габаритами, температурой корпуса и энергопотреблением, но ситуация именно с этим усилителем представляется особенной. Оригинальные и точные схемотехнические решения позволили оставить размеры и параметры в рамках разумного, в то время как ожидаемые преимущества подобной конструкции проявляются в полную силу.

ФИЛОСОФИЯ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ КАТАЛОГ ОБЗОРЫ

О КОМПАНИИ ГАРАНТИИ УСЛУГИ
НАШИ ПАРТНЁРЫ ПАРКОВКА ДИЗАЙНЕРАМ
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ ЗАКАЗ АУДИОТЕХНИКИ
И СРОКИ ДОСТАВКИ
КАРТА САЙТА
Торговый центр «Антей», 5 эт.

г. Екатеринбург, ул. Малышева 53
разработка сайта и дизайн
АКЦИИ
   
+7 (343) 379-58-81

+7 (908) 926-64-19

+7 (343) 268-11-99


Яндекс.Метрика