ФИЛОСОФИЯ О КОМПАНИИ НОВОСТИ КАТАЛОГ РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬИ УСЛУГИ ДИЗАЙНЕРАМ ВОПРОС-ОТВЕТ КОНТАКТЫ

Обзор ProAc Studio 140

    ProAc140 Должен признаться: вот уже много лет я испытываю искреннюю симпатию к продукции английской компании ProAc. Зародилось это безответное чувство в тот день, когда в гостях у знакомого музыканта мне впервые довелось послушать акустические системы этой марки. Сейчас я уже не вспомню с уверенностью название модели — это были небольшие полочные АС, скорее всего ProAc Tablette 50S. Но то яркое впечатление, которое они на меня произвели, осталось в памяти: аккуратный, исключительно точный и детальный, живой и естественный звук.
    Впоследствии мне довелось познакомиться со многими другими моделями ProAc. И каждая новая встреча лишь приумножала уверенность в том, что изделия этой марки как никакие другие соответствуют моему представлению об идеальных акустических системах. Конечно, это не значит, что они лишены недостатков — в мире нет совершенства. Но, на мой взгляд, концепция, которой на протяжении почти трех десятков лет придерживается основатель и главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер (Stewart Tyler),— правильная. И то, что характер звучания всех изделий компании определяется одним человеком — Тайлером,— хорошо, поскольку вкус и слух у него что надо.
    Проверенная временем классическая конструкция и комплектующие самого высокого качества — вот краеугольные камни философии ProAc. Бюджетных АС в ассортименте фирмы вы не найдете — такова политика компании. Все акустические системы собираются вручную, проводится тщательное тестирование каждого компонента на соответствие высоким стандартам качества, принятым в ProAc. Отделка корпуса выполняется только натуральным шпоном ценных пород дерева. Разумеется, такие изделия не могут быть дешевыми, но они стоят тех денег, которые за них просят.
    Напольные двухполосные акустические системы ProAc Studio 140 являются флагманами относительно недорогой серии Studio, в состав которой входят еще одна подобная модель АС чуть меньших размеров — Studio 130, и две полочных — Studio 100 и Studio 110.
    ProAc Studio 140 имеют фазоинверторный тип акустического оформления. Раструб выведен вниз, благодаря чему шум воздушного потока практически не заметен. Зазор, необходимый для работы фазоинвертора обеспечивают непривычно длинные шипы. Акустические системы оснащены двумя 165-миллиметровыми магнитоэкранированными НЧ/СЧ-динамиками с диффузорами из материала похожего на полипропилен (покрытый мастикой) и тканевыми пылезащитными колпачками. Купольная 25-миллиметровая ВЧ-головка имеет шелковую мембрану со специальным покрытием. Корпус Studio 140 изготовлен из высококачественной MDF переменной толщины и обладает высокой жесткостью. Внутренние соединения выполнены фирменным кабелем Pro Ac из бескислородной меди. На задней поверхности АС расположены две пары клемм — возможно подключение по схемам bi-wiring и bi-amping.

Качество звучания
    По крайне удачному стечению обстоятельств в нашей редакционной комнате прослушивания вот уже много лет в качестве эталонных акустических систем используются “старшие сестры” ProAc Studio 140 — легендарные ProAc Response 2.5, ставшие уже классикой. Было весьма интересно сравнить с ними АС ProAc нового поколения (не забывая о разнице в ценовых категориях, разумеется).
    ProAc Studio 140 прибыли на тестирование абсолютно новыми. Это дало возможность оценить влияние прогрева на качество звучания систем. Первый раз я послушал ProAc Studio 140 “холодными”, затем — после четырех суток прогрева спецсигналом. Не скажу, что их звучание изменилось радикально, но улучшения определенно наблюдались — оно стало более слаженным, когерентным и детальным.
    С помощью тестовых сигналов с диска “АудиоМагазин Tool Disk №1” удалось выяснить, что в ProAc Studio 140 скорее всего используется разделительный фильтр первого порядка. Судите сами — ВЧ-головка слышна при воспроизведении сигналов с частотой ниже 200 Гц, с повышением частоты уровень растет постепенно и стабилизируется где-то на 1000 Гц, подъем очень пологий. НЧ/СЧ-динамики работают до 5000 Гц, на 6300 они уже не слышны. Что касается нижней граничной частоты, то 31 Гц АС воспроизводят достаточно уверенно.
    Поклонников high fidelity, хорошо знакомых с моделями акустических систем ProAc предыдущих поколений, ProAc Studio 140 порадуют “фамильными” чертами: чистым, детальным и комфортным звуком с трехмерной, четкой и глубокой звуковой сценой. Несмотря на то, что диффузоры у НЧ/СЧ-динамиков ProAc Studio 140 выполнены не из бумаги, тембры на удивление естественны и обладают множеством оттенков. Самые кардинальные отличия от классических ProAc Response 2.5 состоит в значительно возросшей чувствительности, и намного более мощном, плотном басе. При воспроизведении поп- и рок-музыки ProAc Studio 140 имели большое преимущество перед нашим “эталоном”. Для исполнения классической музыки все же предпочтительнее оказались “референсные” ProAc Response 2.5 — их мониторный характер звучания позволяет услышать больше нюансов. Еще один важный плюс новой модели — более открытый, свободный и субъективно более линейный верхний регистр — возможно, вызван тем, что у ProAc Studio 140 мембрана ВЧ-излучателя имеет диаметр 25 мм, а у Response 2.5 — 19 мм.

Вывод
    Несмотря на довольно значительные по сравнению с классическими моделями фирмы изменения в конструкции, (выведенный вниз фазоинвертор, другой материал диффузоров у НЧ/СЧ-динамиков и т. д.), ProAc Studio 140 обладают тем самым фирменным звуковым почерком, который так ценят поклонники этой марки. Необходимо отметить, что в новых моделях уделено больше внимания нижнему регистру и чувствительности — характеристикам, весьма необходимым для АС, работающих в составе домашнего кинотеатра. Да, последнее поколение акустических систем ProAc определенно стало более “театральным”. Но они по-прежнему остаются одними из самых интересных АС в своей ценовой нише.

Контрольный тракт

проигрыватель SACD/CD T+A D 10;
проигрыватель компакт-дисков C.E.C. TL51XR;
интегральные усилители T+A V 10, Bladelius Thor MK-II;
акустические системы ProAc Response 2.5;
межблочные несимметричные кабели Nordost Valkyrja, Ortofon Silver Reference;
межблочные симметричные кабели Nordost SPM Reference, Siltech SQ-88B G3;
кабели к акустическим системам Siltech LS-100 G3, Nordost Valkyrja;
сетевые кабели Siltech SPX-30 Classic, Siltech SPX-20;
стойка под аппаратуру Sonus Systems Elite 1350.


Музыкальный материал

• Stravinsky: Firebird / Nightingale / Rite Of Spring. Eiji Oue / Minnesota (Reference Recordings RR-70CD)
• Mussorgsky. Pictures at an Exhibition. Royal Philharmonic Orchestra. Yuri Temirkanov (RCA Victor/ BMG Classics 60195-2-RC)
• Itzhak Perlman. Saint-Saens: Introduction & Rondo Capriccioso - Havanaise. Sarasate: Carmen-Fantasy. Chausson: Poeme. Ravel: Tzigane. New York Philharmonic. Zubin Mehta (Deutsche Grammophon 423 063-2)
• Mozart – Maurerische Traurmusik, Requiem. La Capella Reial – Le Concert Des Nations / Jordi Savall (AstrЕe E 8759)
• “Women Of Song” (Chesky Records)
• “Smokie Forever. Ihre 32 größten hits” (BMG/ Ariola 353 923)

     Варианты комплектов домашних кинотеатров (ДК) с акустикой ProAc

Варианты стереосистем с акустикой ProAc

Каталог акустики ProAc

Купить акустические системы ProAc вы можете в центре Екатеринбурга в салоне "Домашние Аудио Технологии"!
 

ФИЛОСОФИЯ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ КАТАЛОГ ОБЗОРЫ

О КОМПАНИИ ГАРАНТИИ УСЛУГИ
НАШИ ПАРТНЁРЫ ПАРКОВКА ДИЗАЙНЕРАМ
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ ЗАКАЗ АУДИОТЕХНИКИ
И СРОКИ ДОСТАВКИ
КАРТА САЙТА
Торговый центр «Антей», 5 эт.

г. Екатеринбург, ул. Малышева 53
разработка сайта и дизайн
АКЦИИ
   
+7 (343) 379-58-81

+7 (908) 926-64-19

+7 (343) 268-11-99


Яндекс.Метрика