ФИЛОСОФИЯ О КОМПАНИИ НОВОСТИ КАТАЛОГ РЕКОМЕНДУЕМ СТАТЬИ УСЛУГИ ДИЗАЙНЕРАМ ВОПРОС-ОТВЕТ КОНТАКТЫ

Обзор Tannoy Glenair 15

Акустические системы Tannoy Glenair 15

TannoyGlenair15      Серия акустических систем Tannoy Prestige — остров здорового консерватизма в индустрии, чересчур подверженной веяниям моды и искушениям погони за дешевизной. По сути своей, это модели 50-х годов, и изменения в них продиктованы только здравым смыслом, а не попытками “улучшить” и “получить 99% качества за 44% цены”.

   Tannoy Glenair — новинка серии Prestige, появившаяся в 2007 году. В ней применен новый динамик и, сравнительно с другими моделями серии, несколько изменен внешний вид (в сторону более современных мотивов).

    Корпус Tannoy Glenair сделан из березовой фанеры — материала, идеально подходящего для корпусов АС больших размеров, но ныне используемого редко из-за высокой стоимости. Многослойная фанера имеет малую нелинейность характеристик звукоизоляции и при удачном выборе пропорций панели и их опорных точек обеспечивает благоприятные условия для работы динамиков. Корпус Tannoy Glenair имеет трапецеидальное сечение, что позволяет при большом объеме получить непараллельные плоскости. Вкупе с внутренними жесткими стяжками это обеспечивает отсутствие ярко выраженных резонансов панелей корпуса или воздушного столба в нем.

    Tannoy Glenair фанерованы натуральным шпоном вишни, переднюю панель по периметру украшают фанерованные деревянные планки. Защитно-декоративная сетка крепится магнитным способом.

Расположенный на передней панели коаксиальный динамик кажется огромным. Диффузор диаметром 320 мм изготовлен из бумаги, подвес тканевый, с пропиткой, форма подвеса близка к синусоидальной. Профиль диффузора таков, что действительно напоминает рупор экспоненциального профиля: раскрыв горла плавный, а сам диффузор довольно плоский и раскрывается под большим углом. В центре диффузора вместо пылезащитного колпачка виден латунный фазовыравнивающий распределитель из концентрических трубок. Фирма сейчас делает два вида таких распределителей — трогательно названных, согласно внешнему виду отверстий, “перечница” и “тюльпан”. Наш вариант — цветочный.

    По данным производителя, в НЧ-части звуковая катушка намотана медным плоским проводом в один слой. ВЧ-мембрана диаметром 33 мм — купол из алюминия, звуковая катушка намотана более легким алюминиевым омедненным проводом, также в один слой.

    Для снижения искажений, вызываемых вихревыми токами в магнитопроводе, используется медная вставка в керн, индуктивно связанная со звуковой катушкой ВЧ-головки.

    Массивный диффузородержатель литой, имеет клемму заземления, к которой присоединяется пятая клемма на блоке разъемов в нижней части задней панели. Четыре других клеммы предназначены для двухпроводного подключения bi-wiring. На задней панели видны также два отверстия идентичных труб фазоинвертора.

    Клемма заземления на акустических системах — вещь необычная. Говорят, что, соединив ее с такой же клеммой на корпусе усилителя, можно резко снизить уровень радиочастотных помех.

    На нижнюю панель корпуса прикреплена опорная плита меньших размеров, в ней имеются резьбовые втулки для шипов. Корпус Glenair тяжелый и очень устойчивый, даже на не совсем ровном полу.

    Разделительные фильтры сделаны по современной идеологии: минимум элементов на пути сигнала. ВЧ-фильтр первого порядка, с одним единственным разделительным конденсатором Hovland MusiCap (пленочным). НЧ-фильтр второго порядка. Внутренняя проводка выполнена специализированным кабелем: в НЧ-секции посеребренным медным кабелем неназванного производителя, в ВЧ-секции — японским кабелем Acrolink с проводником из меди высокой очистки (99,9999%).

    Из технических характеристик обращает на себя внимание высокая чувствительность — 95 дБ/Вт/м. Значение это, правда, получено не в заглушенной камере, как обычно принято, а в полупространстве (бесконечном экране), но все равно впечатляет.

Качество звучания

    Учитывая “происхождение” и параметры Glenair, при тестировании я ориентировался на тракт с ламповым усилителем. 10-ваттный однотактник Audio Note OTO SE оказался идеальным партнером (оптимальнее использовать 4-омные обмотки выходного трансформатора). При установке акустических систем в комнате прослушивания не возникло никаких сложностей. АС были расположены на расстоянии примерно 3 метров друг от друга и в метре от задней стены, без всякого поворота к слушателю.

    Практически без периода прогрева стало очевидно, что тракт подобрался великолепный, назначение его — именно передача музыкального содержания, красок и течения музыки: в отличие от передачи звуков и уровня громкости.

    При этом присутствие Glenair в тракте обеспечивало звучанию масштабность и динамический контраст, совершенно недостижимый даже для самых лучших мини-мониторов. Это звучание фундаментальное и уверенное в себе, действительно заставляющее вспомнить о старинных замках, веками доминировавших над окружающим пейзажем.

    Если провести аналогию с обстановкой в доме, то слушатель оказывается не в холодном хай-теке с плазменным ТВ на стене, а в пышном восточном убранстве с персидскими коврами, кальяном и чуть ли не жарким танцем живота в качестве развлечения.

    Сложнейшие красочные и динамические сочетания духовых и струнных во Второй симфонии Малера раскрывались доступно и бесхитростно, как будто дирижер и оркестранты чувствовали лично к слушателю дружеское расположение. Важнейшее соло литавр было будто выгравировано в оркестровой канве, а многочисленные рывки и остановки медных духовых фиксировались с необходимой контрастностью.

    Если послушать хорошую монозапись — такую, как диск 2 или 3,— то тракт заставит забыть о количестве каналов, помогая слушателю сосредоточиться на музыкальном содержании и вовлекая его в музыку.

    Обобщая услышанное, отмечаем, что тракт с Glenair отличается редкими по нынешним временам качествами. Высокая чувствительность трансформируется в непринужденную динамику, открытость и легкость звучания. Масштабная подача сочетается с неутомительностью, ясностью, отличной передачей ритма. Мощный басовый фундамент помогает разобраться и в гармоническом строении музыки, и в контрапункте. Имеется теплая окраска, с удивительно сочным и красивым “медовым” средним регистром. Верхние регистры в целом сбалансированы, но субъективное ощущение пиков и провалов в них возникает довольно часто. Самый верхний регистр снижен по уровню.

    Разницу между записями тракт с Glenair выявляет четко и контрастно. Следует также отметить, что с транзисторными усилителями Tannoy Glenair хотя и приобретают чуть больше “звона” в верхних регистрах и более собранный бас в нижних, но теряют практически всю магию проводника в музыкальные степи.

Вывод

    Практически идеальные акустические системы для любителей ламповых усилителей. Просты в установке и эксплуатации. Ретро во внешнем виде поддержано “старомодным” звучанием: живым, натуральным, захватывающим. Натурпродукт без искусственных добавок!

Музыкальный материал

1. Mahler. Symphony No. 2. G.Solti/London SO (Decca, 4758501)

2. Bidu Sayao. La Damoiselle elue. Opera Arias (Sony Classical, MHK 63221)

3. F. Weingartner conducts Beethoven and Brahms. Koch (Legacy, 3-7128-2 H1)

Акустика Tannoy Glenair в нашем каталоге

Посмотреть продукцию Tannoy (Танной) в каталоге

Приобрести акустику Tannoy Glenair 15 вы можете в салоне "Домашние Аудио Технологии"! Контакты и схема проезда

ФИЛОСОФИЯ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ КАТАЛОГ ОБЗОРЫ

О КОМПАНИИ ГАРАНТИИ УСЛУГИ
НАШИ ПАРТНЁРЫ ПАРКОВКА ДИЗАЙНЕРАМ
НА ГЛАВНУЮ КОНТАКТЫ ЗАКАЗ АУДИОТЕХНИКИ
И СРОКИ ДОСТАВКИ
КАРТА САЙТА
Торговый центр «Антей», 5 эт.

г. Екатеринбург, ул. Малышева 53
разработка сайта и дизайн
АКЦИИ
   
+7 (343) 379-58-81

+7 (908) 926-64-19

+7 (343) 268-11-99


Яндекс.Метрика